«группа Веснушки» из детского сада «ТЕРЕМОК»
«Домашнее экспериментирование. Особенности организации экспериментов с детьми 2-3 лет»Детям 2-3 лет трудно усидеть на месте, поэтому Вам следует использовать быстрые опыты с немедленным результатом. Объяснения Ваши не должны быть трудными для понимания детьми данного возраста. Эксперимент должен быть краткосрочным. Ребенок должен видеть результат как можно быстрее. Проблемная задача должна быть понятной и новой для ребенка (Как ты думаешь, льдинка будет плавать, если мы ее опустим в ведерко с водой?). Эксперимент должен вызвать у детей желание найти ответ. Вы должны лишь организовывать деятельность в форме беседы (Как ты думаешь, что будет со снежком, если мы принесем его домой?). Необходимо создать эмоционально-положительный настрой (А пойдем пускать кораблики в луже?). Вам необходимо создать условия для развития самостоятельности (Ты сам запустишь кораблик или это сделаю я?). Помните, что для детей 2-3 лет важно повторять опыты несколько раз. Если опыт по времени растянут (например, таяние снега), то следует возвращать внимание детей намеренно через какое-то время (Пойдем, посмотрим, что стало с нашим снегом?). Важно создать дома развивающую среду для стимулирования желания ребенка экспериментировать: приобрести леечки, совочки, ситечки для опытов с водой и песком. Для экспериментов подойдут различные предметы: трубочки для коктейля, мыльные пузыри, камешки, плавающие и тонущие игрушки и предметы, губки, тряпочки, бумага. На кухне мамы можно организовать эксперименты с овощами и фруктами (определи на вкус, рисование овощами), эксперименты с тестом (Поможешь мне сделать тесто для пирожков?). В ванной можно проводить интересные опыты с водой, мыльными пузырями, цветными льдинками (С чем ты сегодня будешь купаться? Давай возьмем леечки и формочки в ванную?). На улице папы могут сделать для малыша вертушку, самолетик, кораблик (для экспериментов с ветром, водой). Мужчины обычно не боятся, что их дети запачкаются, поэтому смело могут использовать такие опыты, как «Тонет - не тонет», «Откуда дует ветер?», «Побросаем камешки в лужу», «Куда течет водичка?». Очень важно разговаривать с ребенком во время проведения эксперимента (Что у меня в руках?), стимулировать развитие его речи и мыслительных процессов (Что можно сделать с этим листом бумаги?). Для детей 2-3 лет следует использовать самые элементарные опыты, руководствуясь тем фактом, что впереди у детей целая дошкольная жизнь и более сложные опыты они проделают, когда станут постарше. Важно не запутать детей, не перегрузить их лишней информацией, чтобы не пропал познавательный интерес. Помните, от Вашей интересной совместной деятельности зависит познавательное развитие ребенка. Желаем вам интересных опытов и совместных экспериментов! 27 мая 2023 в 11:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.