«группа Веснушки» из детского сада «ТЕРЕМОК»
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТПамятка для родителей ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ · На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. · Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых. · Количество понимаемых слов значительно возрастает. Начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. · Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу 3г.ж. речь становится средством общения ребенка со сверстниками. · Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Главное в игре – действия с игровыми предметами, приближенными к реальности, в середине 3 г. ж. появляются действия с предметами – заместителями. · Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить, какой – либо предмет. · Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: выбрать 2-3 предмета по цвету, форме, величине; различать мелодии, петь. · Совершенствуется фонематический слух. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. · Основная форма мышления – наглядно – действенная. Ребенок реально действует с предметами. · Для детей характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако начинает складываться и произвольность поведения. У детей появляется чувство гордости и стыда. Ребенок осознает себя как отдельного человека, формируется образ Я. Памятка для родителей « 10 правил воспитания ребёнка»
Памятка для родителей по воспитанию детей Создание благоприятной семейной атмосферы Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально – это показатель того, чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите. Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались?" Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения. Воспитание трудолюбия у детей в семье. Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз. Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца. Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Но никогда не наказывайте ребенка трудом!Воспитание доброты в детях Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха. Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому. Научим детей ненавидеть зло и равнодушие. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему. Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброму у нас. Научимся владеть собой!9 мая 2023 в 12:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.