«группа Веснушки» из детского сада «ТЕРЕМОК»

Консультация для родителей «Игровая деятельность детей»

png-clipart-child-parenting-family-illustration-parents-and-children-play-food-people.png

Игра - основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за годы дошкольного детства, от 3 до 6 - 7 лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно-манипулятивных и символических до сюжетно- ролевых, игр с правилами.

Игра оказывает существенное влияние на интеллектуальное развитие – дети учатся обобщать предметы, сравнивать их, развивая тем самым умственные операции.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игровой деятельности. Игровая деятельность влияет на развитие творческих способностей детей, личностных качеств, игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно.

Ребенок стремиться определить для себя роль может на некоторое время увлечься ею, но через некоторое время забывают об этом и «переключаются» на другую роль и зачастую неоправданно меняет весь сюжет игры. Поэтому в этом возрасте главную роль играет воспитатель. В этом возрасте главным приемом является совместная игра педагога и детей. Педагог показывает в игровой ситуации действия с игрушками, предметами - заменителями. Хорошо зная характер детей, педагог может их увлечь в совместные действия с игрушкой.

С возрастом у ребенка появляется стремление подражать игровым действиям сверстника и желание выполнять ту же роль. Таким образом в работе с детьми 2-3 лет одной из важных задач является воспитание простейших навыков совместной игры. Совместная игра доставляет детям радость и дает возможность обмена знаниям, активного речевого обмена, проявлений разнообразных эмоций. И только умелое вмешательство педагога помогает поддерживать интерес детей к игре и к действиям друг друга.

Таким образом, на данном этапе важное значение имеет непосредственное участие педагога в игре (игра с одним ребенком и показ в игровой ситуации разнообразных с любимой игрушкой, диалог разговор педагога с образной игрушкой). В играх воспитатель берет на себя главную роль, и сам распределяет роли детям объединяя их совместной игры. При этом он показывает искреннюю заинтересованность в происходящим.

Младшие дошкольники играют еще, как правило, в одиночку. В своих предметных и конструкторских играх они совершенствуют восприятие, память, воображение, и двигательные способности. Сюжетно-ролевые игры детей этого возраста обычно воспроизводят действия тех взрослых, за которыми они наблюдают в повседневной жизни.

Игра - это не пустая забава, а важный вид деятельности малыша. В игре работает воображение, память, мышление, развивается речь. Игра для малыша является способом познания мира вещей с различными свойствами и качествами и мира людей со сложными взаимоотношениями.

Игра доставляет ребенку удовольствие и радость. Играя, малыш действует с предметами, знакомится с их свойствами, разговаривает, двигается. В игре происходит умственное развитие ребенка, развивается воображение, внимание, память. Кроха 1,6 - 3 лет в своей игре обычно подражает взрослым. Все, что он видит и слышит, переносит в игру - отношения к вещам, действия с предметами, взаимоотношения людей, нормы поведения. Поэтому нам должно быть не безразлично, чем и как играет наш малыш!

Ребенок на 3-ем году жизни уже сам может найти себе занятие и продолжительное время играть один. Умение ребенка самостоятельно играть нужно, развивать, и не только потому, что самостоятельные игры дают возможность взрослым заниматься своими делами, а потому, что это очень важно для ребенка. В игре у него развивается инициатива, настойчивость в достижении цели, умение преодолевать трудности. Часто приходится видеть, как у ребенка переворачивается машинка, которую он везет за веревочку или застревает коляска с куклой, и малыш начинает кричать, прося помощи взрослых, не пытаясь поправить машинку или коляску самостоятельно. Часто приходится слышать, и видеть во время адаптации в д/с, что ребенок играет только тогда, когда с ним играет кто-нибудь из взрослых. Это происходит потому, что во время игры играет мама, а малыш выступает в роли наблюдателя или просто повторяет действия взрослого.

Как научить ребенка самостоятельно играть и что для этого нужно? В первую  очередь  нужно подобрать  игрушки  в соответствии с возрастом. Они должны быть красочными, яркими, привлекательными, эстетичными и безопасными. Они должны привлекать  внимание ребенка. Нужны такие игрушки, с которыми малыш будет действовать, будет упражнять и развивать свои умения, закреплять свои знания. Набор игрушек должен быть для спокойных игр за столом, для игр с куклами, для игр с машинами и для подвижных игр.

Приучайте детей к тому, что после игры игрушки надо убирать на место! Приучайте ребенка бережно относиться к игрушкам! Не разрешайте бросать, ломать игрушки и книжки! Не позволяйте ребенку играть сломанными игрушками. Сломанная игрушка и порванная книжка может быть понижена на глазах ребенка, а если её починить нельзя, то игрушку нужно убрать из пользования.

Для игр нужно оборудовать ребенку уголок. Постелите небольшой коврик, поставьте стол и стул. В уголке можно повесить полочку для книг, настольных игр, картинок. Мелкие игрушки лучше складывать в коробку или мешочек. Постоянное место для игры приучает ребенка к аккуратности, опрятности, порядку.

Предоставляя малышу, возможность играть самостоятельно, помните, что он нуждается в общении со старшими. Проявляйте время от времени интерес к игре ребенка. Спросите: «Что делаешь?», «Что ты строишь?», «Как зовут дочку?», «Куда ты едешь?» и т.д. Можно ненадолго включиться в игру и взрослому. Но взрослый должен уметь на время стать ребенком и играть увлеченно и с интересом. Обязательно хвалите малыша! его интересные задумки! Подскажите, как можно поиграть с той или иной игрушкой. Если вы купили новую игру или игрушку, обязательно покажите и научите кроху игре с этой игрушкой. Куклу можно не только уложить спать, но и покормить, купать, напоить чаем, покатать в коляске. Но все это нужно делать, не навязывая готового содержания игры, а постараться разнообразить игру. Нельзя чрезмерно ребенка и все время играть ним. Развивайте у малыша воображение и самостоятельность, учите доводить начатое дело до конца!

Дидактические игры - игры с правилами, имеющие готовое содержание. В процессе дидактических игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных. При этом игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют воспитанию умения играть вместе. Игры дают возможность малышам оперировать самими предметами природы, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков. Многие игры подводят младших к умению обобщать и классифицировать.

Дидактические игры можно подразделить по содержанию:

- игры по сенсорному воспитанию,

- игры по ознакомлению с природой,

- математические и др.

по дидактическому материалу:

- игры с предметами и дидактическими игрушками,

- настольно-печатные игры,

- словесные игры,

Уделяйте малышу любовь и внимание, играйте с ним вместе, и вы будете поражены его успехам.

Дети - мудрецы не забывайте.


21 октября 2022 в 19:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.